Поиски подарков, которые могут доставить удовольствие близким - прекрасное противоядие от жалости к самому себе. И. Шоу, "Допустимые потери"
Слушайте, у нас тут дискуссия возникла, хочу вашего мнения.
На мой взгляд, сейчас слишком много, слишком! пишут о сексе. Вот это подробное описание постельных сцен в произведениях самых разных жанров - оно зачем? Один товарищ говорит, реализм, мол. Герои трахаются какбольшие без трусов все люди.
Но они еще, небось, и в туалет ходят, давайте тоже процесс описывать. Для реализма.
Почему обязательно подробности? Как это влияет на сюжет? Как помогает раскрыть характер героя?
Если жанр заявлен как приключения, как драма, как исторический роман, а не эротика и даже не любовный роман.
(ну вот представьте Сабатини пишет как капитан Блад дрочит, думая о мисс Бишоп.)
Расскажите мне, что думаете?
На мой взгляд, сейчас слишком много, слишком! пишут о сексе. Вот это подробное описание постельных сцен в произведениях самых разных жанров - оно зачем? Один товарищ говорит, реализм, мол. Герои трахаются как
Но они еще, небось, и в туалет ходят, давайте тоже процесс описывать. Для реализма.
Почему обязательно подробности? Как это влияет на сюжет? Как помогает раскрыть характер героя?
Если жанр заявлен как приключения, как драма, как исторический роман, а не эротика и даже не любовный роман.
(ну вот представьте Сабатини пишет как капитан Блад дрочит, думая о мисс Бишоп.)
Расскажите мне, что думаете?
Т.е. у нас еще 20 лет назад "В советском союзе секса не было". Т.е. на русском языке о сексе пишут либо те кто вырос еще при СССР и учился писать тогда, либо те кто еще очень молод и жил в "смутное время". Всего какие-то жалкие 20-25 лет для формирования отдельного пласта культуры и образов это НИЧТО.
Я считаю что секс это то о чем можно и нужно говорить. И вообще тело это то о чем можно и нужно говорить. Так же как к примеру можно и нужно спокойно говорить о месячных а не делать вид что это что-то ужасное и стыдное, покрытое тайной и об этом только игриво и шутливо в рамках "женские праздники пришли".
Я против отречения от тела как культуры. И чем больше и свободнее люди говорят о сексе и о телесности в целом, тем они в этом счастливее и благополучнее потому что они вместе с возможностью говорить получают и возможность трезво оценивать, формулировать желания и запросы, принимать себя и других, чувствовать собственную власть над своим телом и своими переживаниями. и свое право на тело и удовольствие от тела.
Поэтому лично мне этот процесс выхода секса из подполья, кажется очень социально важным и освобождающим. Другое дело, что это вступает в конфликт с патриархальными установками, да...и я понимаю что этот конфликт сложно переживать. К примеру я вот не могу не испытывать негативных эмоций сталкиваясь к примеру с описанием полиамурных отношений или вообще аромантических но сексуальных. Но я осознаю что мои негативные эмоции связаны с тем что я автоматически примеряю это на себя и мне от этого плохо, потому что мне такая отношенческая динамика не подходит. Но это совершенно не означает что она не должна описываться и быть объектом художественного взгляда. Раз это есть, значит об этом можно и нужно говорить.
Учиться говорить и писать - да. Но этого нет. В большинстве своем сексуальные описания выглядят в лучшем случае смешно. Или недостоверно. Какая тогда польза? В чем смысл того, что дин герой засовывает свой трепещущий в другого героя?
Да, люди стали не бояться произнести слово "член", это прекрасно, без иронии. Но что с ним делать - по книгам никто не научится. Особенно по таким книгам.
Вспомнила еще, рассказывала тетенька-сексолог, что после стремительного роста популярности любовных романов девушки массово начали считать себя ущербными. Потому что там у героини сразу оргазмы при лишении девственности, а на практике чот не то.
Ну и мне кажется что просто еще рано. Я же говорю - срок ничтожный.
Ну и в целом, скажем так, состояние российской литературы оставляет желать лучшего по множеству причин, и секс тут на 125-м месте. У нас основная проблема в политике издательств и том, что нормально прокормить себя что литератору что сценаристу почти невозможно. Удручающее состояние ВУЗов и различных профессиональных сообществ. Практически отсутствует современная и адекватная литература обучающая мастерству коммерческого писательства. Зато полно "как бы гуру" от литературы которые вещают с трибуны, что научиться быть писателем нельзя, что талант либо есть либо нет, что писать надо "из потока", что прагматический и технический подход к писательству (т.е. умение анализировать. продумывать и структурировать свои тексты, сознательно работать с языком и.ти.д.) это ремесленничество и фу фу фу...и.т.д.
Т.е. низкое качество русскоязычных текстов вообще обо всем, а не только о сексе это результат чудовищного упадка индустрии в целом.
Не стоит здесь фокусироваться исключительно на сексе. Он просто тебе лично в глаза бросается сильнее. ну и возможно дело еще в том что так как эта тема дл ярусской популярной и не только литературы новая, соответственно он от общего упадка страдает еще сильнее.
Ты опять настаиваешь на том, что секс был как бы в "резервации". Т.е. все равно оставался в рамках "маргинального" жанра эротической литературы.
А я настаиваю на том, что его как раз надо из этой резервации вывести.
То как сделать это качественно - это уже следующий вопрос. Ты их просто смешиваешь в одну кучу.
А, ИМХО, зря.
Выработан уже язык который является литературным, а не робкими попытками то ли выйти за пределы матерного, то ли отказаться от совсем уж возвышенных эвфемизмов... Но западная литературы этим всем занимается значительно дольше и консолидированно.
Просто когда я хочу читать про приключения - мне важны приключения, а не секс. Для драмы не имеет значения, она на нем сидела или он на ней.
Когда я хочу читать про секс - я читаю про секс. Почему не так?
У Линор Горалик было охуенно прекрасное по-моему "Десять советов желающим писать про секс".
Я вот хочу и про приключения и про секс. :-)
Причем книжек которые подходят под твои запросу мировая литература настругала много..а вот для меня, качественных, пока еще нет.
Я уж молчу про приключения и гомосексуальный секс и отношения, причем именно не в контексте порно. а в контексте части сюжета, причем торкающей и эмоциональной. Человеческой такой.
Меня пугают перегибы.
Насчет гомосексуальной литературы - согласна полностью.
И про драму...Я бы прочла, если напишешь
Ну я вот собираюсь написать около-исторический (на серьезный исторический не претендую, мозгов не хватит) роман про конфликт Англии и Ирландии в середине 19-го века.... и центральной любовной историей там будет английский аристократ владелец земли в Ирландии, и сын его управляющего - ирландец, буржуа (образованный но простолюдин) тайный участник ирландского сопротивления, медленно становящийся все более и более радикальным противником Унии. И все это на фоне "великого голода" . И да, ирландец будет сверху. :-) (а в то время это было ой как важно...ну помимо того что сложно, и вообще стыдно и.т.д.).
И там в принципе кто кого и как, т.е. с каким отношением, по каким причинам, и с какой эмоциональной окраской, будет очень важно..и очень по разному в зависимости от момента в сюжете. Потому что секс это же не только телодвижения..он и про власть, и много про что еще.
Хотя главная идея этой истории вобщем не о сексе, конечно. Но он там будет и его там будет много. потому что он во многом иллюстрирует внутренние процессы отношений.
Наташа Че, слушай, я вот щас читаю 1984, там сцена есть, где они в столовой обедают. Автор зачем-то расписывает в подробностях что и как едят. Вот зачем? На сюжет оное никак не влияет. Мог бы ограничиться фразой одной о том, что пошли обедать. А он прям расписывает, что основное блюдо у них было жаркОе, а потом ещё персонаж сидел хлеб с сыром жевал. Вот зачем?
Но это классика мировой литературы. А Макса Фрая обожают толпы фанатов.
:-)
Вот забавно, в фильмах меня вообще не напрягает. Секс и секс, постель и постель, норм. А вот в литературе - ааа!
Вероятнее всего, Ян прав насчет профессионального перекоса.
Вон, Кинг - гений, и в почти в каждом его романе секс таки есть. Правда, Кинг таки гений, так что у него и секс описан так же замечательно, как и всё остальное.